БАЛЕТ «ШЕСТЬ ТАНЦЕВ»

НАЦИОНАЛЬНЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ

БОЛЬШОЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БАЛЕТ «ШЕСТЬ ТАНЦЕВ»

Музыка: В.А.МОЦАРТ

Хореография: И. КИЛИАН

Большой театр Беларуси впервые получил право на постановку балета «ШЕСТЬ ТАНЦЕВ» Иржи КИЛИАНА, известнейшего нидерландского хореографа, имя которого открывает звездный список профессионалов, работающих в жанре контемпорари (от англ. contemporary – современный). Белорусские танцовщики, великолепно «заточенные» под классику, впервые работали с килиановской постмодернистской хореографией под руководством нидерландского коуча Ширли ЭССЕБУМ – ассистентки Иржи КИЛИАНА и танцовщицы Нидерландского театра танца.

«ШЕСТЬ ТАНЦЕВ» – достаточно смешное, комическое представление, но это только на первый взгляд. В спектакле заложено немало глубоких идей. Действие происходит во времена Моцарта, но если посмотреть на сюжет, то можно сказать, что там идет речь и о сегодняшней жизни в современном театре. О том, что происходит за кулисами любого театра: романы, измены, сплетни, конкуренция – жизнь внутри театра обыграна интересно и с юмором.

Иржи КИЛИАН

Иржи КИЛИАН родился в 1947 г. в Праге (Чехословакия). Учился в балетной школе Пражского национального театра, затем в Пражской консерватории. Получив стипендию Британского совета, стажировал-ся в школе Королевского балета (Лондон).

В 1968 г. по приглашению одного из крупнейших хореографов того времени Джона КРЭНКО поступил в руководимую тем труппу – Штутгартский балет, где оставался в ранге солиста до 1975 г.
В 1975 г. назначается одним из артистических директоров Нидерландского театра танца. В 1977 г. становится единственным артистическим директором этой труппы и создателем ее обширного репертуара.

В 1978 г. после показа на Международном фестивале Сполето
(г. Чарльстон, Южная Каролина, США) балета «СИМФОНИЕТТА» на музыку
Л. ЯНАЧЕКА к нему приходит международная известность. Которая все более упрочняется с показами новых балетов Килиана на этом фестивале, в число которых попали культовые его произведения, как то: «СИМФОНИЯ ПСАЛМОВ» на музыку И. СТРАВИНСКОГО (1978 г.), «ПО ЗАРОСШЕЙ ТРОПЕ» на музыку Л. ЯНАЧЕКА 1980 г.), «ЗАБЫТАЯ ЗЕМЛЯ» на музыку Б. БРИТТЕНА (1981 г.), «СВАДЕБКА» И. СТРАВИНСКОГО (1982 г.), «ПАСТБИЩЕ» К. ЧАВЕСА (1983 г.), «ДИТЯ И ВОЛШЕБСТВО» М. РАВЕЛЯ (1984 г.).

В середине 80-х гг. начинает создавать преимущественно абстрактные постановки. В 1980 гг. были поставлены балеты, также получившие широкое международное признание. Выработал особый фирменный стиль, далеко вышедший за рамки классического канона. Имеет стойкую репутацию хореографа-философа, исследующего прежде всего глубины человеческой натуры, чем физические возможности тела, и славится своей феноменальной музыкальностью.

В 1978 г. организует труппу НДТ II, в которую входят очень молодые танцовщики (17-24 лет). В 1991-м – труппу НДТ III, объединившую, напротив, балетных пенсионеров, покинувших основной состав театра (т.е. НДТ I). Таким образом, по словам самого Килиана, его театр показывает жизнь танцовщика в трех измерениях.

В 1999 г. оставляет пост артистического директора театра, оставаясь при этом хореографом-резидентом вплоть до 2009 г.

Его балеты шли и продолжают идти в театрах и балетных труппах многих стран мира. В 1995 г. отмечалось 35-летие НДТ и 20-летие руководства Иржи КИЛИАНА этой труппой: была выпущен грандиозный спектакль «АРЧИМБОЛЬДО» (постановка нескольких хореографов «родом» из самого НДТ и фрагменты балетов Килиана), в которой приняли участие все три труппы (НДТ I, НДТ II и НДТ III). Пять лет спустя «АРЧИМБОЛЬДО» был показан на сцене Парижской оперы. Празднества прошли под девизом, предложенным самим мэтром: прошлое – это история, будущее – тайна, настоящее – подарок.

При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, активная ссылка на источник на сайте «Центра культуры «Витебск» обязательна.
Copyright © 1992-2020 Государственное учреждение «Центр культуры «Витебск».